На троечниках бизнес держится. Хорошисты отличники и троечники

Отличники: не все то золото, что блестит

Большинство школьных учителей уверены: отличники "далеко пойдут". Но жизнь показывает, что ожидания педагогов не всегда оправдываются. Оказывается, 12,2% неработающих — те, кто в школе учился в основном на пятерки.

Валерий Поляков:— Отличник всегда старается делать все хорошо, пытается оправдать ожидания, которые возлагают на него семья, учителя, общество... и нередко добивается успеха. С другой стороны, понятно, почему часть тех, кто блистал в школе, попадают в категорию неработающих.

Ведь отличник отличнику рознь, и пятерки нередко даются усидчивостью, а некоторые дети хорошо учатся лишь для того, чтобы мама не ругала. Такие отличники не мотивированы к учебе, у них нет собственных целей, амбиций.

Конечно, самый большой процент вчерашних отличников (22%) — среди элиты делового мира, топ-менеджеров. "Интеллект, несомненно, играет существенную роль в построении карьеры, — уверен Павел Строганов, специалист кадровой службы Страхового общества "Ингосстрах".

Но вот парадокс — не всех работодателей радуют кандидаты с красными дипломами. По словам Валерия Чемекова, директора по персоналу компании "Пересвет-инвест", существует мнение, что у заядлого отличника либо завышенные требования к условиям работы, либо слабые практические навыки.

В погоне за пятерками он мог упустить что-то важное в самой жизни, другие значимые аспекты. Среди отличников много людей "рафинированных", которые нередко воспринимают бизнес как нечто неприличное. Поэтому, даже если мы находим отличников в бизнесе (согласно опросу, таких всего 14%), это оказываются люди, которым после школы удалось сломать свои стереотипы.

Хорошисты: универсальные кандидаты

56% — среди топ-менеджеров, 51,8% — среди предпринимателей и 54,5% — среди неработающих. Лидируют хорошисты и по уровню образованности: 57,8% из них окончили вуз, 62,6% имеют ученое звание или степень MBA.

Андрей Милехин, президент компании "Ромир":— Из данных опроса видно, что хорошисты — люди достаточно универсальные, они легко вписываются в предложенные им условия. На самом деле нет прямой зависимости между оценками в школе и успехами, к примеру, в бизнесе.

Троечники: скрытые таланты

как правило, троечники — вовсе не те, кто не способен учиться и ни к чему не пригоден, — этим детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. Нередко они раскрываются за пределами школы или уже после ее окончания.

Александр Греб, PR-директор компании Ralf Ringer:— Тот факт, что среди бизнесменов процент троечников выше, чем процент отличников, кажется мне закономерным. Отличник нередко обладает худшей способностью к адаптации, чем троечник.

Человек, привыкший получать пятерки в школе, часто оказывается морально не готов заново завоевывать авторитет, в то время как троечник давно привык к сложностям, к тому, что не все и не всегда проходит гладко. У него рано вырабатывается необходимая гибкость.

Двоечники: готовы рисковать

В категории топ-менеджеров двоечники отсутствуют. На сплошные двойки учились 4,2% современных предпринимателей и 3,7% неработающих. В том, что среди бизнесменов есть определенный процент двоечников, нет ничего удивительного.

По словам Валерия Полякова, плохие оценки в школе не всегда говорят о том, что человек бездарен. На самом деле интересы такого ученика просто не совпадают со школьной программой, он может быть увлечен чем-то другим, а мнение окружающих его нисколько не волнует.

Есть и еще один важный факт, утверждает Александр Греб: в нашей стране нет потомственных бизнесменов с гарвардским образованием, и многие из тех, кто сегодня "стоит у руля", начинали карьеру, скажем, с торговли продуктами на рынке...

Валерий Чемеков:— Двоечник не прилагает усилий к тому, чтобы соответствовать общепринятым стандартам. Он стремится к комфорту, хочет получать удовольствие от жизни — погулять, провести время с приятелями и т. п.

А предприниматели, по сути, — люди, которые в школе были антиподами отличников, они не привыкли держать себя в рамках нормативных ограничений, не боятся рисковать, идти наперекор правилам, поэтому могут создать что-то новое и неординарное.

Есть над чем подумать...

Как показывает практика, хороший аттестат не всегда является залогом благополучия и далеко не все  двоечники, окончив школу, оказываются не у дел.

Анатолий Купчин, генеральный директор кадрового агентства "Контакт":— Я уверен, что успех в карьере только на 10% зависит от образования. Исследование лишь подтверждает мое мнение: качество полученных знаний мало влияет на предпринимательские способности.

Оставшиеся слагаемые успеха я бы распределил так: 40% — умение построить корпоративные отношения, 30% — навыки и опыт работы, 20% — творческий подход к работе, креативность. Основная проблема, на мой взгляд, состоит в том, что школа не вызывает у детей интереса к знаниям и образованию в целом, а в современном обществе именно этот момент является основным условием карьерного роста.

Успех в современном бизнесе все чаще базируется на хороших знаниях, а не только на интуиции или везении. Западная формула "качественное образование = высокая зарплата" легко прижилась и у нас. По словам Валерия Полякова, в США выпускники престижных вузов (где и цены на обучение "заоблачные", и конкурс высокий) зарабатывают в несколько раз больше, чем их коллеги, окончившие учебные заведения попроще.

Однако для нынешних школьников хорошие отметки не должны быть самоцелью. Если раньше высокие оценки были практически единственной возможностью поступить в вуз, считает Валерий Чемеков, то теперь, когда активно развивается платное образование, стать студентом не так уж сложно.

Сегодня самое важное — найти себя, понять, какая специальность и сфера деятельности подходит именно вам. А уже потом, став профессионалом, можно идти учиться дальше — участвовать в тренингах и семинарах, получать степень MBA и т. д.


Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass