Детсад Лесная сказка - новости

Ход игры

Зайки скачут скок да скок

На зелёный на лужок (прыгают на двух ногах)

Травку щиплют, кушают (на корточки «к»ушают)

Осторожно слушают (приставляют левую ладонь к голове)

Не идёт ли лиса?

А почему заяц боится лису? (потому что она может его съесть)

А в какой сказке лиса выгнала зайца из своего дома? («Заячья избушка»)

А хотите поиграть в эту сказку?

- Жили-были в лесу зайчик и лисичка.

Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.

Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.

Выглянуло Солнышко,

Тучи расступились.

Подмигнуло Солнышко,

Лужи заискрились!

Улыбнулось Солнышко –

Дождик прекратился.

Засмеялось Солнышко,

Цветочки распустились!

У лисички избушка от яркого солнышка растаяла.

Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

(Выходит Лиса: «Пусти меня заинька погреться!»)

Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

Сидит Зайка под кусточком и плачет.

Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Идут по лесу Собачки.

Я собачка не простая,

Я – сторожевая,

На чужих я грозно лаю,

Если надо – напугаю!

- Почему ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

- Уходи, Лиса, вон!

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.

Испугались Собаки и убежали

А в это время шли три медведя по тропинке.

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

Ну а сын Мишутка – просто.

- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

Уходи Лиса из зайкиной избушки!

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались Медведи и убежали по тропинке к себе домой.

Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.

Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

- Что же ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

- Нет, Петушок, не выгонишь. –

Киски гнали – не выгнали!

Собачки гнали – не выгнали!

Медведи – не выгнали!

И ты не выгонишь!

- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Уходи, Лиса, с печи!

- Одеваюсь…

- Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

- Шубу одеваю…

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Собачку со щенятками,

Трех медведей,

И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!

Дружит с Солнцем ветерок,

А трава с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобой!

Карточка №2

«Колобок»

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Создать радостное настроение, поощрять готовность играть пальчиками.

А что произошло в сказке с колобком?

А хотите изменить концовку сказки?

Лиса не съела колобка потому, что…

1) Колобок сел лисе на лисий нос и пощекотал его. Лиса чихнула и не успела проглотить колобка.

2) Дед и бабушка пощли искать Колобка. Нашли его и прогнали Лису.

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мещён.

В печке сажен, На окошке стужён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

От тебя лиса не хитро уйти!.

Далее инсценируется сказка «Колобок» с помощью картонных фигурок с прорезью для пальчиков. Каждому ребёнку дана роль одного из героев. Воспитатель рассказывает сказку. Дети надевают на пальчики героев сказки и выполняют движения пальчиками по столу в соответствии с текстом.

«Теремок».

Теремок.

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей умение выбирать роль;

Дети вместе с воспитателем находят в группе корзину, накрытую красивым платком. По предложению воспитателя снимают платок с корзины и достают из неё мягкие игрушки.

Воспитатель. Дети, кто-то нам принёс игрушки, что мы будем с ними делать?

Дети. Играть.

Воспитатель. А как можно играть с этими игрушками?

Дети. В сказку.

Воспитатель. Давайте рассмотрим, что это за игрушки из какой сказки?

Дети, Сказка «Теремок

Воспитатель: Стоит домишко не большой, не маленький, в четыре оконца. Оконца расписные, красивые. Да ставенки закрыты. Стоит домишко и ждёт, когда же герои сказки придут.

Воспитатель: Хотите поигрсть в сказку «Теремок»

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь мы должны решить, кто, кем в сказке будет. Можно я буду мышкой – норушкой?

Дети. Да. (самостоятельное распределение ролей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Что же было дальше? Кто пришёл и стал жить в нашем домике? Откроем ставенки? Кто это? (мышка - норушка, лягушка - квакушка)

Карточка № 1

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок».

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Карточка № 2

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Репка».

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая).

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Карточка № 3

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок».

Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.

Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.

Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 4

Младшая группа

(Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Курочка ряба»

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Расширять словарный запас

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.

Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.

Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»

Карточка № 5

Младшая группа

(Театр на руке – варежковый) Игра «Три медведя».

Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.

Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.

Карточка № 6

Младшая группа

Задачи для педагога: Развивать связную речь детей

Игровая задача для детей: Расширить словарный запас детей

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки, два домика.

Предварительная работа: Разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли. Играет 7 детей, они определяют очередность по сюжету сказки.


Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass