Конкурсы для празднования дня рождения для детей от 10 до 12 лет

Конкурс для детей от 4-12 лет "Детский боулинг"

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.Описание игры:Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:2 команды. Игрокам привязывается веревочка с карандашом, цель – добежать до емкости и попасть карандашом в нее. Ребята бегут по очереди. Чья команда быстрее, те и побеждают. Игра развивает: внимание, координацию, точность.

Описание игры:Играет музыка, дети танцуют. Как только музыка останавливается, ведущий называет число от 1 до кол-ва игроков. Если цифра 3,то дети должны обняться или встать в кучу из 3 человек. Кто в тройку не попал, тот выбывает, детей может быть и двое.

Игра развивает: внимание, координацию.

- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались.

В поисках игрушки - хорошая игра для развития внимательности ребенка.Описание игры:По комнате, в тайне от ребенка, помещается игрушка, которая должна быть на виду. Ребенок должен найти игрушку. Один выбранный участник выходит, игрушку располагают где-то в комнате, вводят ребенка с завязанными глазами. Остальные участники должны направлять ребенка, подсказывая: "Тепло", "Холодно".

Описание игры:Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:«Море волнуется раз,Море волнуется два,Море волнуется три,Морская фигура на месте замри!

»В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.Описание игры:Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами.

Эта старинная русская игра хорошо развивает реакцию и выносливость ребят.Описание игры:Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота.

Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга.

Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.Игра развивает: внимательность, выносливость, реакцию.

Описание игры:Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.Игра развивает: чувствительность, память.

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.Описание игры:Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.

Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.Игра развивает: внимательность, чувствительность.

Игра в колечко хорошо развивает быстроту реакции и внимательность детей.Описание игры:Играющие дети садятся рядом друг с другом в один ряд. Каждый игрок складывает свои руки в форме лодочки - ладошки прижимаются друг к дружке, а после сверху, в районе больших пальцев, создается пространство.

Большие пальцы прикрывают образовавшуюся полость от взгляда других игроков.Ведущий, зажав колечко в своих ладонях, проводит ими по лодочкам игроков в порядке очереди и незаметно оставляет колечко в руках выбранного игрока.

После того, как ведущий обошел всех игроков, он говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"В этот момент игрок, у которого колечко, должен выскочить из ряда игроков. Участники должны успеть схватить этого ребенка и не дать ему выпрыгнуть.Если ребенку удалось выскочить, то он становится водящим. Иначе им остается прежний водящий.

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.Описание игры:Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами.

Описание игры:Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово — становится ведущим.Игра развивает: мышление, навыки общения.

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.Описание игры:Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.

Описание игры:Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Описание игры:Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три.

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.Описание игры:Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.

В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать.

Описание игры:Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным.

Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос".

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.Описание игры:На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим.

Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Копия памятника — игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.Описание игры:Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор

Описание игры:Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.

Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Описание игры:Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной.

Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью.

  • Для проведения конкурса-сказки требуется хорошая подготовка организатора. Нужен реквизит, сценарий, музыкальное сопровождение
  • Самым простым вариантом будет сказка «Колобок». Ее знают все дети, она не очень длинная и проста в запоминании
  • Участники: дед, бабка, Колобок, медведь, лиса, заяц
  • Для каждого должен быть подготовлен реквизит, помогающий увидеть, кого же исполняет участник: платок для бабки, шапка для деда, шапки медведя, лисы и зайца (или ушки)
  • Ведущий читает сказку выразительно и не спеша. А участники изображают свою роль при каждом упоминании о них

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал.

Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.После листок разворачивается и результат можно оценивать.Игра развивает: фантазию.

Описание игры:Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал.

Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.После листок разворачивается и результат можно оценивать.Игра развивает фантазию

Конкурс для детей от 4-6 лет "Карлики" и "великаны"

Описание игры:Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди.

member image
Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные.

Дети повторяют движения за ведущим.Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!».

Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется - выбывает из игры.Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.Игра развивает: внимательность, координацию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.Описание игры:Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.Описание игры:Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки.

Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Описание игры:Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"

Описание игры:Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока.

Чей номер он назвал — продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается — выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.Игра развивает: внимательность, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"

Описание игры:Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 — руки вверх, 13 — на пояс, 30 — руки вперед и тп.Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп.

Конкурсы на день рождения ребенка 4-5 года

Поскольку малыш в 1 годик еще не может понимать всего смысла происходящего, то почти все конкурсы направлены на участие в них гостей.

Кто лучше знает ребенка?

Для гостей задается ряд вопрос об имениннике. Кто первый отвечает правильно — получает, к примеру, одну конфетку. Кто наберет больше конфет — тот и победил. Если гостей много — можно разделить их на несколько групп.

  • Сколько именинник весил при рождении
  • В какой день недели родился
  • В какое время родился
  • Какое отчество у именинника
  • Любимая игрушка
  • Когда вылез первый зуб
  • Сколько сейчас зубов
  • Любимая еда
  • Знак зодиака
  • Как зовут крестную маму и папу
  • Какое первое слово сказал?
  • Любимый мультик
  • Какой сейчас вес
  • Когда первый раз встал на ноги

Кем именинник будет в будущем?

Этот конкурс персонально для именинника. Но могут поучаствовать и другие маленькие дети.

На стол выкладываются предметы. Тот предмет, который ребенок возьмет и будет означать его будущую профессию. Пример:

  • Ключи — строитель
  • Расческа — парикмахер
  • Деньги — финансист
  • Книга — ученый
  • Игрушка мягкая — ветеринар
  • Витамины — врач
  • Фонарик — полицейский
  • Калькулятор — экономист/бухгалтер
  • Любая техника (мышка, пульт, планшет) — программист или техник
  • Кукольный наряд — дизайнер одежды
  • Ложка — ресторанное дело
  • Красивая статуэтка — дизайнер интерьера
  • Детская печатка — юрист
  • Ручка — писатель
  • Кисточка — художник

Когда выбор сделает именинник, дайте такую возможность и другим детям.

Лучший гурман.

  • Из гостей приглашаете для участия несколько человек (веселее будет, если это будут сторонники раннего прикорма)
  • Предварительно готовите баночки детского питания и снимаете с них этикетки
  • По очереди даете пробовать. Кто больше угадает вкус — тот и победил

Соскоплюй.

Для конкурса можно взять двоих или троих детей от 6 лет. Каждому даете пустышку или соску (лучше — одинаковые). Кто дальше плюнет с двух попыток — тот и победил.

Весы. 

Конкурс подойдет для деток, которые не боятся идти на руки к чужим дядям.

К конкурсу привлекайте мужчин. Каждый пусть поднимет ребенка и назовет примерный вес. Кто будет ближе к истине — тот и победил.

Смех именинника.

Вызовите для конкурса желающих, независимо от возраста и пола.

Тот, кто сможет рассмешить именинника за 1 минуту — тот и победил.

В 2-3 года ребенок уже сам будет активно участвовать в конкурсах.

Веселые шарики.

Для этого конкурса привлекаете маленьких деток и их мам или пап.

Раздаете каждому ребенку надутый шарик и фломастер. Под музыку детки с помощью родителей рисуют веселые мордашки. По окончании музыки ведущий оценивает рисунок каждого и, конечно, говорим, что победила дружба. Вручаем призы всем участникам.

Конкурс на меткость.

  • Для участия берете именинника и его друзей. Выстраиваете детей в ряд
  • Напротив каждого на расстоянии 2-3 метра ставите взрослого с ведром. Каждому малышу даете маленький мячик или скомканную в мячик бумагу
  • Даете каждому 3 попытки сделать бросок. Кто покажет лучший результат — тот и победит

Пазлы.

  • Распечатываете 3 вида картинок с животными размером примерно 10 на 15 см в нескольких экземплярах
  • Количество экземпляров зависит от количества участников. Разрезаете каждую картинку пополам
  • Каждому участнику даете по 3 разрезанных картинки. По сигналу все начинают собирать картинку. Кто первым соберет 3 картинки — тот и победит

Покажи зверя.

  • На бумажках пишите зверей, которых детки любят и умеют показывать: собака, кот, мышь, лягушка, обезьяна, медведь, ежик, осел, утка, птица, гусь, курица
  • Надуваете воздушные шарики, предварительно забросив в каждый бумажку с названием животного. Шарик завязываете на бантик (на случай, если кто-то боится лопнуть шарик)
  • Ребенок выбирает шарик, вы лопаете или развязываете его, и называете животное, которое должен озвучить или показать ребенок. Веселее и детям, и взрослым будет, если мама и папа составят своему малышу компанию
  • По итогу конкурса все дети побеждают

Конфетный суп.

  • Для участия пригласите двоих детей
  • Каждому дайте по половнику. Напротив через метра 3 поставьте табуретку с кастрюлей. А возле ребенка — горсть конфет
  • Задача участников — положить конфету в половник, донести и высыпать в кастрюлю
  • Кто быстрее сделал — тот и победил
Внимательный попугай.
  • Ведущий объясняет детям, что они должны повторять за ним все слова, кроме слова «попугай». Под тихую музыку ведущий называет слова, в том числе слово «попугай». Тот, кто повторит «попугай» выбывает из игры
  • С каждым выбывшим ведущий ускоряется и ускоряется, чтобы легче запутать детей
  • Побеждает последний оставшийся

Чей голос?

  • Для участия привлекается максимум детей. Можно участвовать и взрослым для веселья
  • Один человек садится на стул, отвернувшись от остальных. Один участник из остальных подходит со спины и произносит звук какого-либо животного: «гав-гав», «мяу», «пи-пи-пи»
  • Сидящий в стуле должен понять, кто подходил. Если угадал — то в стул садится подходивший ребенок
  • Победителя как такового нет. Награждаются все за участие

По следам зверей.

  • Участвуют дети с родителями
  • Каждой команде выдается две картонки, вырезанные в форме звериного следа. На расстоянии 3-4 метров импровизируете финиш
  • Задача взрослого — подставлять картонку под каждый шаг ребенка
  • Задача ребенка — пройти все расстояние исключительно по картонкам

Волейбол.

  • Участвует две команды детей. Одной команде дайте 5 надутых воздушных шариков одного цвета, другой команде — другого цвета
  • Поставьте команды напротив друг друга. Проведите импровизированную черту между ними (по принципу волейбольной сетки)
  • Когда начинается музыка, каждая команда пытается перебросить за черту свои шарики, и, в то же время, выбить со своей территории прилетевшие шарики соперника
  • По окончании музыки побеждает команда, на территории которой меньше шариков соперника

Делаем шашлык.

Каждому участнику даем палочку (можно от шариков) и кладем на тарелку 10 сушек. Кто быстрее наденет сушки на палку, тот и сделал первым шашлык.

Собери конфетки.

По полу нужно рассыпать конфеты. По команде дети начинают их собирать в руки, карманы, рукава. Кто больше соберет — тот и победил. Конечно, каждый забирает свои конфеты себе.

Найди цвет.

  • В конкурсе участвуют дети. Ведущий произносит вслух какой-нибудь цвет и включается музыка на 10 секунд
  • За это время каждый участник ищет в комнате что-то соответствующего цвета и приложить к этому руку (одежда гостей, игрушка). Кто не смог найти за положенное время — тот выбывает
  • Далее озвучивается другой цвет, и так до тех пор, пока не останется один победитель

Угадай песню.

  • Из взрослых или детей постарше выбирается ведущий. Он уходит в другую комнату. В это время дети делятся на две команды. Каждая команда загадывает себе песню
  • Когда ведущий возвращается, команды одновременно начинают петь свои песни. В этом шуме ведущий должен угадать, кто и какую песню поет
  • Если не угадывает — выполняет желание детей
  • Для участия приглашается 10-14 участников (четное количество). Можно привлекать взрослых. Участники делятся равноценно на 2 команды
  • Каждый участник снимает обувь с одной ноги. Вся снятая обувь кладется в одну кучу, расположенную на одинаковом расстоянии от обеих команд
  • Эстафета заключается в том, чтобы добежать до кучи обуви, найти свою, обуть ее и вернуться к команде
  • Команда, которая обуется первой и будет объявлена победителем
Намотай катушку.

Участвуют два человека. Каждому выдается катушка от ниток. На двоих выдается нитка 5 м. Середина нитки помечается узлом. Участники начинают по сигналу наматывать нитку каждый на свою катушку с двух краев. Победит тот, кто первым намотает узел.

Кто сказал «мяу».

  • Выберите одного взрослого на роль ведущего. Детей-игроков может быть сколько угодно
  • Ведущий отворачивается, а кто-то из детей кричит «мяу». Будет лучше, если ребенок скажет это кривляясь или меняя голос
  • Потом ведущий поворачивается, а все дети начинают кричать «мяу» и бегать-прыгать по комнате
  • В такой шумной атмосфере взрослый пытается угадать, кто сказал «мяу» первым
  • Чтобы было веселее, проигравший ведущий вытягивает из мешка фант (например изобразить какое-то животное). Детям будет очень весело за этим наблюдать

Зоопарк.

Конкурс понравится детям помладше. Ведущий говорит, что уходит в зоопарк и выходит из комнаты. Вернувшись, он говорит, что видел там, к примеру, медведя. После чего дети все дружно должны показывать, как же делает медведь.

Знаток сказок.

Ведущий называет начало сказки, а дети угадывают окончание. За правильный ответ каждый получает конфету. Кто набрал больше конфет — тот и победил.

Пример:

  • «Красная …»
  • «Волк и …»
  • Белоснежка и …»
  • «Баба …»
  • «Том и …»

Отгадай загадку.

Ведущий задает загадки. За каждый правильный ответ дает конфету. У кого больше конфет — тот и победил.

  • Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
  • Покупала самовар, а спасал ее комар. (муха-цокотуха)
  • Всегда он в работе, когда говорим. А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
  • Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
  • ежедневно в шесть утра он трещит «Вставать пора» (будильник)

Угадай себя.

  • Всем сидящим за столом раздают стикеры
  • По очереди каждый пишет на своем стикере известное всем слово: фрукт, овощ, животное и другие. После стикеры передают по кругу
  • Получив стикер, участник клеит его себе на лоб и задает всем вопросы наводящие. Так пытается угадать, кто же он. Конечно, не пытается угадывать и подсказывать сам автор слова
  • Примеры вопросов: я фрукт? я красный? я круглый?

Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"

Описание игры:Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая.

Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.


Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass