Карманные расходы для детей зачем сколько за что

Выдача карманных денег – за и против

Чтобы ваш ребенок здраво относился к деньгам нужно привить ему в первую очередь понимание, как достаются монеты. Он должен понимать: как и куда тратятся средства в семье. Все это сформирует правильное отношение к собственному бюджету.

Частыми причинами детских истерик бывает простая зависть. Родителям, наверное, приходилось хотя бы раз слышать от своего крохи: «Машины родители подарили ей куклу! Почему у меня такой нет!?», а в самых тяжелых случаях доходит до истерик и долгого нытья.

Чтобы избежать таких «концертов», не следует потакать каждой прихоти ребенка, но и лишать его игрушек, лакомств и прочего не стоит даже в наказание. Дети в таких «спартанских» условиях станут думать, что их не любят, раз не балуют.

Не используйте карманные деньги как способ манипулировать своим чадом. И не платите ему за каждое сделанное «доброе дело», но допускается финансово поощрять стремление работать. Только заранее оговорите с ним спектр его несомненных обязанностей (т.е.

бесплатных обязательных домашних работ), это приучит его к ответственности. Также не стоит платить за успехи в школе, ибо он сам должен понимать важность своего образования и стремиться совершенствоваться.

Вместе с ребенком оговаривайте сумму карманных денег, но не торгуйтесь и пресекайте любые детские уговоры дать больше. Спрашивайте у ребенка, зачем ему нужны карманные деньги. Если в ответ вы слышите «мне хочется…» или «пока не знаю», то в таких случаях не стоит доверять ему большой суммы денег.

Когда малыш готов к рациональному использованию денег даже на карманные расходы, он может четко объяснить: зачем они нужны ему и куда он хочет их потратить. Даже совсем маленькие дети могут дать вполне понятное обоснование для желаемых приобретений, а это говорит об их готовности грамотно обращаться с деньгами.

Расходы ребенка необходимо контролировать, но не допускать тотального контроля. Он должен доверять вам, делиться с вами своими планами и желаниями. Контроль должен присутствовать, но не в навязчивой форме. Вместе с чадом вы должны решить: нужны ли ему карманные деньги и четко обсудить сроки и сумму их выдачи. Вы, как разумный и внимательный родитель, должны проявлять заботу и быть готовы поделиться своим опытом или дать совет, а не отслеживать все действия своего чада, иначе вы в нем воспитаете зависимого и нерешительного человека.

В нашей стране нет закона, по которому родители обязаны выдавать детям карманные деньги (к примеру, в Германии власти рекомендуют родителям, сколько евро в месяц выдавать детям разного возраста). Решение, давать или не давать, всегда остается за семьей. Но правильному обращению с финансами ребенка могут научить только родители.

Аргументы противников карманных денег:

  • все необходимое у ребенка и так есть;
  • он все равно потратит их на ерунду;
  • он не будет знать цену деньгам;
  • он станет жадным, будет шантажировать родителей.

Такие риски действительно существуют, если родители не пытаются воспитать в ребенке правильное отношение к деньгам, а просто откупаются от него:

  • дают ребенку бессистемно большие суммы;
  • не подсказывают, как рациональнее использовать деньги;
  • не обсуждают с ребенком его неразумные траты, а ругают его за них;
  • используют метод кнута и пряника — дают или не дают деньги в зависимости от поведения ребенка.

Аргументы сторонников карманных денег:

  • ребенок научится ставить и достигать финансовые цели;
  • оценит преимущества финансовой независимости;
  • поймет цену деньгам, научится сберегать и тратить с умом;
  • не только научится пользоваться наличными, но и освоит современные средства платежа (банковскую карту, электронный кошелек) — при поддержке родителей;
  • не будет комплексовать на фоне сверстников, у которых есть деньги на карманные расходы, — а это важно для подростков.

Такое положительное влияние карманных денег возможно, только если сами родители действуют ответственно:

  • выдают ребенку регулярно небольшие суммы (вне зависимости от его поведения или отметок в школе);
  • помогают подобрать инструменты для накопления (будь то конверт, копилка или банковская карта);
  • обсуждают с ребенком его траты, его права и обязанности в отношении денег, делятся своим опытом, анализируют его опыт — тема денег не должна быть стыдной и неудобной;
  • придерживаются правил: например, если ребенок потратил все деньги, выданные ему на неделю, за день и просит еще — ему придется подождать назначенного дня.

В целом психологи единодушны в том, что карманные деньги важны для формирования финансовой грамотности ребенка, но лишь при правильном отношении родителей к этому вопросу.

Дети и деньги — понятия совместимые

Некоторые родители, опасаясь, что их ребенок вырастет с убеждением, что деньги решают все, в общении с ним стараются вообще не касаться денежной темы, просто обходить ее. В результате тот вырастает абсолютно безграмотным в финансовых вопросах и, понятно, совершенно беспомощным во взрослой жизни. Он не умеет зарабатывать деньги, не в состоянии ими разумно распорядиться.

Все дети — и маленькие, и постарше — задают родителям массу вопросов. И о деньгах тоже. Воспользуйтесь этой возможностью и на простых примерах разъясните ребенку, что такое деньги и для чего они нужны.

Конечно, ваши ответы должны соответствовать возрасту ребенка: не надо пугать 5-летнюю кроху словами «эмиссия», «гиперинфляция», «ликвидность», тем более если сами родители слышали их только по радио или с экрана телевизора.

Все дети с удовольствием играют — и в куклы, и в дочки-матери, и в прятки. Играют они и в магазин. Вот вам еще один очень удобный повод для знакомства ребенка с темой денег. Игровая форма — идеальный способ соединить приятное с полезным.

Сколько мы даем и на что

Если ребенок может дать ответ на ваш вопрос, зачем ему карманные средства, если он уже имеет опыт самостоятельных покупок в магазине и не страшится этого, то деньги ему давать можно. Обычно это период обучения в начальной школе.

Нелишним будет понять, осознаёт ли ребенок ценность банкнот и монет. И насколько он понимает основные правила сохранности и траты денег и готов их выполнять. В этом отношении, да и не только в этом, чрезвычайно полезно как можно раньше вовлечь детей в финансовую жизнь семьи, привлечь их к обсуждению семейных планов и расходов, объяснять причины того или иного финансового решения, советоваться с ними.

Обсудите с ребенком, на что он может тратить карманные деньги и сколько вы будете давать ему на личные расходы. Вопрос самый острый — как для отцов, так и для детей.

Вопрос на самом деле сложный. И даже деликатный. Конечно, надо учитывать размер семейного бюджета, доходы семьи. Да и расходы тоже. Плюс в разном возрасте и потребности разные. А еще — сколько об этом уже говорилось и писалось!

Лучше всего рассчитывать так, чтобы на запланированную сумму ребенок мог купить что-то приятное, например вкусное, а если удастся немного накопить — даже ценное. Необходимо помнить, что карманные деньги идут исключительно на дополнительные расходы ребенка, они отнюдь не для приобретения одежды, обуви или еды — все это должно оставаться заботой родителей.

Карманные деньги ребенку можно начать давать раз в неделю: например, в понедельник. Так ему будет легче научиться планировать расходы. А вам — проще анализировать его финансовое поведение.

Ребенок растет, переходит из класса в класс, его потребности меняются. Рано или поздно он попросит у вас бóльшую сумму. В этом случае или даже раньше предложите ему завести ежедневный журнал расходов.

«Мама, ты отойди, как будто я один покупаю». Так что дошкольникам уже можно выдавать небольшие суммы. Как правило, чем ребенок старше, тем больше карманных денег он получает — и тем выше ответственность за то, как он распоряжается своими средствами.

Размер суммы в первую очередь зависит от доходов и расходов семьи. Возможно, будет разумно поинтересоваться (у ребенка, у других родителей, у учителя), сколько в среднем выдают его одноклассникам. Важно соблюсти баланс, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным, но и не выглядел неуместно богатым на фоне остальных детей.

В конце декабря я поговорила с обеими дочерьми и предложила им схему: мы высчитываем ежемесячные расходы и 1 числа каждого месяца я выдаю им эту сумму. Дальше они сами планируют свой бюджет, ходят на шопинг, откладывают на крупные покупки и не трогают родителей.

Мы решили, что питание и гигиена останутся на взрослых, а за всё остальное Ирина и Юля будут платить сами.

Валюта

Сейчас мы живем в Италии, поэтому считали все расходы в евро и по местным ценам. Для удобства читателей я пересчитала всё в рубли, но цены всё равно могут показаться необычными.

Чтобы высчитать необходимую сумму, мы разделили все траты на две категории: ежемесячные и все остальные. Все остальные траты за год мы сложили и разделили на 12 месяцев. Получившуюся сумму прибавили к ежемесячным тратам и так получили нужную цифру.

В ежемесячные траты на каждую дочь вошли: транспорт (22 €), связь (10 €), развлечения и сладости (10 €), косметика и мелкие траты на носки (18 €). Итого 60 € (4400 Р).

Остальное мы считали за год: одежда (600 €), подарки друзьям и семье (240 €), гаджеты (240 €). Итого 1080 € в год = 90 € (6700 Р), в месяц.

Ирина зафиксировала решения в блокноте, чтобы потом было проще вспоминать и анализировать
Ирина зафиксировала решения в блокноте, чтобы потом было проще вспоминать и анализировать

Чтобы посчитать, сколько мы тратим на одежду, мы прикинули, сколько и чего покупаем в течение года. Получился такой список: пальто, куртка, ветровка, 2 пары ботинок, пара туфель и пара босоножек, 3 пары кроссовок, 4 пары джинсов, около 6 джемперов, порядка 20 футболок, около 5 платьев, штук пять шортов и бридж, три комплекта школьной одежды, пара шапок и шарфов, перчатки, ремни, пара рюкзаков.

Сумму на подарки высчитали так: умножили количество близких людей на примерную цену одного подарка и еще на два, потому что у нас принято дарить большие подарки на Новый год и день рождения.

Сумму на гаджеты высчитали исходя из прошлого опыта: примерно один телефон в 2—3 года. При этом договорились, что компьютеры, ноутбуки и другая крупная техника остаются в семейном бюджете.

Общая сумма на руки получилась 150 €, или 9560 Р, на одного человека в месяц. Эта сумма была похожа на то, что я реально тратила на детей из семейного бюджета, поэтому мы не торговались и договорились с первого раза.

Когда, в каком количестве и для каких целей?

Одни детки получают денежные средства в возрасте четырёх-пяти лет, то есть в дошкольный период. Может показаться, что это бессмысленная затея – давать денежные средства детям такого возраста, ведь они и распорядиться-то ими не смогут.

Но есть у этой медали и обратная сторона. Так дети учатся самостоятельному принятию решений. Те же полученные 50 рублей они могут пойти и потратить на шоколадку, мороженое, жвачку или пополнить запасы копилки.

— А у меня 1 200 рублей в копилке;

— У меня ещё больше – целых 2 000 рублей!

Вот, что говорит Лилия (17 лет, 11 класс школы): «Деньги мне начали давать деньги в возрасте семи лет, получала по 120 рублей в месяц. Даже и не знаю, куда они уходили. Наверное, на сладости. Помню лишь то, что было желание покупать своей собаке новые игрушки ежемесячно и парочку всё-таки купила.

Большая часть родителей в нашей стране всё же предпочитает раскошеливаться на подростков. Как только ребёнку исполняются условные 15 лет (в одних семьях больше, в других – меньше), то он начинает жить отчасти самостоятельной жизнью.

Примерно 1/3 опрошенных ФОМ взрослых сказали об острой необходимости в деньгах для подростков – это и расходы на транспорт, и на еду, и на различные развлечения. И лишь десять процентов опрашиваемых увидели в этом воспитательный момент.

Они сказали о том, что подросткам нужно уметь с этими средствами обращаться, ценить их и накапливать. Были и ещё пять процентов взрослых, сказавших следующее: «Деньги могут поспособствовать развитию самостоятельности, взрослению и более быстрому карьерному росту в дальнейшем». И этот взгляд трудно не разделять.

Стоит отметить мнение специалистов. Они считают, что наличие карманных средств у подростка значительно повышает шанс стать успешным финансово в дальнейшей жизни. Но не даёт стопроцентной гарантии этого, ведь всё ещё и от родителей зависит – без правильных наставлений просто не обойтись.

Платить ли детям за домашнюю работу?

Не стоит монетизировать заботу друг о друге,ведь домашняя работа— это общее семейное дело. У ребенка есть обязанности: ходить в школу, делать уроки, поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям по хозяйству.

Но могут быть экстраординарные задачи, которые ребенок выполнит (самостоятельно или с помощью взрослых), получив за это деньги. Например, покраска забора у соседки на даче, настройка компьютера или создание сайта.

Если ребенок проявляет желание самостоятельно заработать, то родители просто обязаны посодействовать этому. Но нужно очень тщательно выбирать рабочий график и вид деятельности. Строго запрещено использовать детский труд на тяжелых работах. Даже у подростка масса вариантов заработать себе на карманные расходы – от оригинальных поделок до сезонной уборки парковых зон. Только родителям следует проконтролировать режим «работника», чтобы его работа не мешала учебе и полноценному отдыху.

Родители, которые желают всего самого лучшего своему потомству, обязательно должны давать подростку возможность самостоятельно заработать. Во-первых, это придаст ему уверенности и научит самостоятельно решать проблемы.

Нужно ли контролировать траты ребенка?

Конечно же, выдавая денежные средства, Вы хотите всё контролировать. А вдруг ребёнок на выдаваемые средства покупает алкоголь, сигареты или чего похуже – наркотические вещества. К сожалению, всё это достать в нашей стране достаточно просто.

Опрос показал следующее:

  • Десять процентов высказались о том, что детям до шестнадцати лет нельзя давать карманные средства на руки, так как это приведёт к курению, пьянкам и гулянкам;
  • Пять процентов высказались за то, что дети в таком возрасте просто не могут с головой распоряжаться деньгами;
  • Ещё пять процентов высказались в пользу того, что они «развращают молодёжь».

Ещё можно выделить несколько интересных моментов:

  1. Люди старше 55 лет и средним (8 классов) образованием считают, что даже честно заработанные средства подростки должны нести в родительскую казну.
  2. Более молодое поколение склонно к тому, чтобы подростки распоряжались карманными деньгами самостоятельно и/или подрабатывали где-нибудь.
В нашей стране лишь около 17 процентов родителей доверяют своим детям и не ведут никакого контроля за их деньгами. А как бы поступили Вы?

Да, но нужно делать это деликатно, чтобы контроль не превратился в слежку и чтобы детские карманные деньги не стали родительскими.Доверие со стороны взрослых в вопросе карманных денег так же важно, как и ответственность со стороны ребенка.

Сейчас есть финансовые инструменты, с которыми ребенок чувствует ответственность за свои деньги, а родители могут ненавязчиво следить за его расходами. Например, во многих банках можно завести дополнительную карточку к своему счету, установить на ней лимит и выдать ее ребенку — он сможет распоряжаться картой самостоятельно.

Ошибки и бездумные траты непременно будут, но за ними должны следовать и извлеченные уроки — такова цена финансовой грамотности.

Как помочь детям научиться копить, относиться к деньгам разумно и рационально?

Вместе с дитем дошкольного возраста (до 6 лет) можно поиграть в давно известные игры: «Работа» и «Магазин». Можно даже объединить эти две игры, это будет даже увлекательнее, и участвовать в ней может вся семья.

Придумайте для малыша задание, в процессе которого ему нужно будет выполнить ряд условий: сходить на работу, качественно выполнить ее, заработать и сходить в магазин, чтобы обеспечить свою «семью» самым необходимым.

Для детей старшего возраста (до 12 лет) рекомендовано почитать увлекательные книги, в которых понятными словами объясняются все премудрости учёта денег и планирования расходов. Очень хорошо изложен материал в книге Татьяны Поповой «Волшебный банкомат». В ней доступными для понимания словами рассказано об экономике и о ведении личного бухучета.

Если же ребенка трудно увлечь игрой, а тем более книгой, не беда. Предложите просмотреть мультик на тему обращение с крупными суммами. Очень хороший мультфильм «Азбука денег». В нем красочные персонажи в игровой и забавной форме расскажут крохе: что такое деньги, и как с ними нужно обращаться.

Рекламные слоганы кричат: «Купи сейчас, возьми в кредит, живи одним днем». В ловушку потребительства попадают и взрослые, что уж говорить о детях? Важно донести до ребенка логичную последовательность:

«У меня есть цель, я ограничиваю себя в чем-то ради нее, я действую последовательно и приближаюсь к ней, в итоге я достигаю цели». На примере денег эту связь можно увидеть максимально четко: или я покупаю себе мороженое каждый день, или через полгода я смогу купить желанную игрушку. И в дальнейшей жизни это понимание очень пригодится ребенку.

Копилка

Классическая запаянная копилка подходит для маленьких детей, которые только начали получать свои личные деньги. Для детей постарше она не очень удобна, потому что невозможно понять, сколько денег в ней уже есть и сколько осталось накопить.

Визуализация

Предложите ребенку нарисовать то, на что он хочет накопить, и повесьте рисунок на видное место. Можно прикрепить к рисунку конверт, в котором ребенок будет собирать нужную сумму.

Список «Я хочу»

Самый простой список желаний тоже помогает концентрироваться на цели.

Банковская карта или электронный кошелек

Это более продвинутый способ, который подходит для подростка, но завести карту или кошелек придется взрослому. Ребенок может следить за своим балансом с помощью приложения на телефоне или запросить его по СМС.

Начните с себя

Если родители не выпускают из рук телефон и едят перед телевизором, а ребенку запрещают это делать, будет ли такой запрет иметь смысл? Это касается и финансового воспитания.

Правила финансовой грамотности для взрослых:

  • вести учет доходов и расходов;
  • не тратить больше, чем зарабатываешь;
  • не брать беспорядочно кредиты;
  • использовать финансовые инструменты для сбережения и накопления денег;
  • иметь финансовую «подушку безопасности»;
  • знать, где найти нужную информацию о финансах и финансовых инструментах;
  • выяснить, куда стоит обратиться, если ваши финансовые права нарушены.

Если родители берут кредиты на предметы роскоши, но пренебрегают формированием сбережений, чередуют швыряние денег на ветер с режимом жесткой экономии, смогут ли они привить ребенку разумное отношение к деньгам?

Научить ребенка правильному обращению с финансами могут только родители и только своим собственным примером. Многие не ведут учет доходов и расходов, тратят больше, чем зарабатывают, берут кредиты один за другим.

Поэтому рекомендуем вам самим разобраться в теме денег, освоить финансовую грамоту — только это поможет вам воспитать у своего ребенка правильное отношение к деньгам. Совсем нелишним будет регулярно проводить планирование семейного бюджета на предстоящий месяц с участием вашего ребенка.

В чем суть карманных денег

В мире важно уметь обращаться с финансами. И, по мнению психологов и финансистов, этому нужно начинать учиться с малых лет. Именно в этом и заключается суть выделения суммы родителями детям на карманные расходы.

Сторонники спонсирования детских расходов считают, что такие дополнительные деньги помогают формировать в крохе самостоятельную ответственную личность, сумеющую в дальнейшем правильно распоряжаться финансами. Собственные деньги научат планировать расходы.

Но есть и обратная сторона медали – противники считают дополнительные поощрения вредными для формирования детского характера. Они объясняют это тем, что выданные суммы избалуют детей, сделают их корыстными и жадными.
В их доводах действительно есть рациональное зерно. Риск сделать ребенка жадным или вымогателем действительно присутствует, если постоянно поощрять мелким прихотям и покупать то, в чем потребности у него нет. Избаловать можно и выдавая денежные средства на расходы бессистемно или в большем количестве, чем это необходимо. К этому может привести хаотичная выдача детям крупных сумм. Ребенок не научится разумно пользоваться финансами если родители не обсуждают его нужды, а ругают за бесконтрольные траты.

Отношение к дополнительным финансам для детей в странах ощутимо разнятся. Самыми экстраординарными оказались родители в Германии. Немцы, конечно же, выдают детишкам сумму, но изымают из нее 20 % в качестве налога. Таким образом, родители воспитывают в детях послушных налогоплательщиков.

А в Турции дают карманные деньги за поцелуи. Это происходит по праздникам: дети приветствуют родных и близких, целуя руку и прикладывая ее ко лбу. Чем старше ребенок – тем крупнее сумма вознаграждения.

А в целом, там очень серьезное отношение к расходам. Детей обучают экономить и зарабатывать. В большей степени это касается мальчиков: их часто берут отцы на рабочее место, чтобы показать каким трудом достаются деньги в семейный бюджет.

за хорошую учебу, прививают им строгую финансовую дисциплину. В США дети берут кредиты на учебу. А в последнее время в Америке популярны детские финансовые лагеря, где с юного возраста дети постигают особенности финансовой культуры.

В Швеции бюджет детям дает государство. Правда, до 16 лет эту сумму получают родители. По меркам России, шведские дети получают довольно крупную сумму – в месяц по 1 050 крон (это 152 американских доллара!).

К тому же, шведские родители поощряют желание детей накапливать. А делают они это так: если ребенок хочет купить какую-то игру, родители за каждые сэкономленные 100 крон дают еще такую же сумму. В Швеции уже с 15 лет разрешено заниматься мелким бизнесом и это всячески поддерживается государством.

В России нет четко установленных правил выдачи детям средств. В каждой семье индивидуальный подход. В основном дети получают деньги по мере необходимости, то есть у выделенных средств есть определенное целевое использование (покупка обедов или проезд в общественном транспорте). Размер сумм на расходы зависят от состоятельности каждой отдельно взятой семьи.

Денежное поощрение и правильное отношение к деньгам

В некоторых семьях принято платить детям за хорошие отметки в школе или за помощь по дому. Это очень спорная практика. Разумеется, ученика 1-го или 2-го класса можно и даже нужно поощрить за успехи в школе — сводить его в кино, купить понравившуюся игрушку, одним словом, сделать ему приятное и придать тем самым дополнительный импульс к отличной учебе. Но платить за это деньги не следует.

Оплачивать домашний труд тоже непедагогично, даже противоестественно. Что хорошего в том, что ребенок помогает вам по хозяйству только за обещанную награду? В конце концов, он тоже отвечает за дом, в котором живет, да и устают родители значительно больше, чем он. И вообще, зачем папе с мамой вступать в товарно-денежные отношения с собственным ребенком?

Финансовая премудрость

Рано или поздно у каждого родителя возникнет вопрос о финансовом воспитании ребенка. И вообще, нужны ли ему «свои» деньги? Как показывает практика – чем раньше «подковать» малыша в финансовом плане, тем лучше это скажется на всей семье.

Основная проблема не в суммах, а в необходимости обучения планированию своих расходов. А монетки – только инструмент для практики. В финансовом воспитании очень важно уделить должное место теории. Не откладывайте это на «лучшие времена», а попробуйте терпеливо объяснить детям: откуда берутся деньги, для чего они и как их правильно тратить.

Но прежде чем передавать опыт младшему поколению, для начала дисциплинируйте себя в финансовом плане. Очень разумно гласит следующая цитата: «Не воспитывайте своих детей – все равно они будут похожи на вас. Поэтому воспитывайте себя». Чаду всегда понятнее будет с «живым примером» грамотного использования денежных средств.

Приучите себя планировать семейные и личные расходы. Это можно сделать по старинке в блокноте или тетради, а можно использовать мобильное приложение (благо их предостаточно). Приучитесь сотрудничать с финансовыми учреждениями, это значительно облегчит ваши заботы, по учету финансов и накоплению.

К тому же, это удобно. Естественно ведите отдельно учет финансов, так вам будет видно: достаточно ли эффективно вы трудились и сколько потрачено за определенный срок. Учет финансов поможет сохранить баланс между потреблением и поступающими инвестициями.

App store

Объясните ребенку (но вначале себе), что планирование будущих затрат нужно вести не с учетом «я хочу!», а отдавать предпочтение аргументу «мне необходимо». Для большей эффективности ставьте цели заработать или накопить, здраво оценивая свои возможности и реальную необходимость в том или ином предмете.

История из личного опыта

Ну как тут обойтись без рассказа о личном опыте воспитания подрастающего поколения, благо что составление личного финансового плана имело не только утилитарный эффект, но и помогло воспитать характер моего сына.

Сумма — две тысячи рублей в месяц. Тут важно отметить несколько хитростей, которые были заложены в это решение.

Первое. Деньги не наличные, а безналичные: просто выпустил дополнительную карту к своей, с лимитом расходов. Да, и снятие наличных запретил. Ребенок так просто стал приучаться к современным технологиям оплаты.

К тому же пришлось, например, самостоятельно освоить интернет-банк. И у меня, как родителя, была полная картина расходов: когда, на что были потрачены деньги. (Об этом ребенку знать до поры до времени было не положено.

) Безнал очень удобен тем, что у подростка возникают трудно преодолимые препятствия при покупке взрослых развлечений: ни пива купить, ни сигарет. Такие вот ограничения без назидательно поднятого пальца.

Второе. Парень очень быстро сообразил, что расходы и доходы надо планировать. Первые две тысячи ушли за три дня: объедаловка в бургерной и покупка игрушек в интернете сделали свое дело. Попытки выпросить дополнительный лимит были пресечены. Жестко.

Анализ выписки по счету позволил провести анализ расходов: что было нужно, а без чего можно обойтись. Так и родился первый финансовый план. Через некоторое время ребенок сам пришел к мысли о том, что можно денег и поднакопить на какой-то модный гаджет.

Google play

Пошел подрабатывать на разовые заказы. Бегать курьером и разносчиком чего-то там надоело быстро, и пришло осознание, что зарабатывать можно не только ногами, но и головой. Начал выполнять несложные заказы по написанию программ.

Подведем итоги

Можно долго спорить о том, сколько карманных денег давать подростку, и нужно ли вообще это ребенку. Родители должны сами решить, стоит ли выделять суммы подросткам. Но, исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что деньги на дополнительные расходы являются отличным инструментом для обучения чада взрослым делам. В дальнейшем эти способности помогут грамотно и эффективно распоряжаться и большими суммами.

Навыки планирования расходов, привитые с детства, во взрослом возрасте проявятся как житейская мудрость и смекалка. К тому же, планирование доходов и расходов поможет избежать лишних трат, что значительно сэкономит бюджет.

А опыт работы в юном возрасте научит быть ответственным и исполнительным. Ребенок, который знает что такое труд, никогда не станет вымогать у родителей потакать его прихотям, а будет с пониманием относиться к бюджету семьи.

Важно при любых обстоятельствах учитывать нужды своего малыша. Уметь находить компромиссы в трудных ситуациях. Обязательно говорить с детьми и объяснять непонятные для них моменты, даже если у вас времени мало либо вы устали.

1 января вместе с новогодними подарками дети получили по 150 €. Нам всем было немного страшно. Я боялась, что они потратят всё на наркотики, выпивку и покупки внутри приложений. Юля с Ириной боялись, что не смогут толково распорядиться деньгами и окажутся в трудной ситуации.

Юля установила в телефон программу, чтобы вести свой бюджет
Юля установила в телефон программу, чтобы вести свой бюджет

Когда дочери пошли в школу после каникул, оказалось, что Ирине нужно купить что-то из канцтоваров и книжку для учебы. Она пришла ко мне и попросила добавить расходы на канцтовары и книги. Мы подумали и добавили 25 €. С февраля я выдаю им по 175 € (13 000 Р).

В конце первого месяца у обеих осталось примерно по 50 €. За месяц я не услышала ни одной просьбы купить что-нибудь. Мы весело, как подружки, сходили на шопинг и платили каждая из своего кошелька. Младшая, Ирина, с чистой совестью купила кучу сладостей и угостила всех нас. Все остались довольны. Эксперимент продолжился.


Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass