Если ребенка обижают в школе советы психолога

Кого чаще всего обижают в школе?

Как ни странно это может прозвучать, но мы сами, родители, можем стать причиной того, что нашего ребенка могут обижать в школе. Все зависит от того, как мы воспитываем своих детей, как относимся к их неудачам, успехам, как обращаемся в семье с ними.

Чаще всего насмешкам и издевательствам со стороны других детей могут стать дети с нетипичной внешностью, иной национальности, имеющие врожденные или приобретенные дефекты внешности, прыщи, шрамы, имеющие проблемы с зубами, слишком худые или наоборот, склонные к полноте.

Если ваш ребенок по натуре лидер, то и он может подвергаться насмешкам, если по каким-то причинам ему пришлось сменить коллектив. Скорее всего, по законам «естественного отбора» ему придется «биться за место под солнцем», или уступить другому лидеру.

Всеобщей травле подвергаются дети из неблагополучных семей, из малообеспеченных семей, которые внешне выделяются из общего фона школьного коллектива. Такие дети чаще начинают испытывать на себе насмешки и издевательства в несколько старшем возрасте, когда ровесники начинают конкурировать между собой и стараться выделиться внешне на общем фоне.

Как правило, в качестве изгоев выбираются именно неряшливые и бедно одетые дети.Особенности темперамента и воспитания также могут стать причиной того, что ребенка будут обижать в классе. Например, скромные, тихие, неуверенные в себе дети часто становятся предметом для насмешек.

Эту же категорию можно отнести и медлительных, рассеянных флегматиков, болезненных детей, худощавых и нескладных. Однако агрессивные холерики также не являются исключением из этого правила. Дети в неуравновешенной психикой сами по себе склонны провоцировать конфликты с одноклассниками. Любой «смешок» в их сторону расценивается в глобальном масштабе и конфликт становится неизбежным.

Если подобное поведение входит в привычку всего коллектива, то ребенок-холерик становится своеобразным «местным клоуном» и доводить его до «белого каления» одноклассникам просто доставляет удовольствие.

Ну и конечно же, нельзя сбрасывать со счетов другие мелкие поводы для начала детской травли в коллективе: неблагозвучная фамилия, проявление неуклюжести на глазах класса, неудачное признание в чувствах и прочее.

Во все времена детям рекомендовалось много читать. Как ни странно, но именно чтение может помочь некоторым образом решить проблему. Читая, ребенок нарабатывает словарный запас, учится поведенческим основам у персонажей книг, пытается проживать их жизни, примеряя их на себя.

Начитанный ребенок всегда сможет подобрать нужные слова в неловкой ситуации, чтобы выйти из нее достойно и не стать при этом предметом для насмешек и издевок.

Стоит отметить, что нападкам в школе подвергаются абсолютно все без исключения школьники. Просто кто-то из детей успешно их отбивает, а у кого-то не получается. Дети постоянно прощупывают границы друг друга и узнают, что можно, а что нельзя.

К тому же, редко кто-то кого-то обижает отдельно: как правило, оскорблениями или унижениями занимается весь класс или его «актив» — то есть группа наиболее бойких и активных ребят. Притом не стоит считать, что это всегда исключительно хулиганы и двоечники – иногда успешный отличник является с точки зрения человеческих факторов первоклассной мразью, поэтому никого нельзя списывать со счетов.

В результате чаще всего в школе обижают тех, кто сильнее всего выделяется внешне: это может быть очень высокий или низкий человек, человек, имеющий отличия в физиологии (например, раскосые или азиатские глаза), полные дети, худые дети, девочки с длинными волосами, мальчики в очках, с брекетами и дебильной шапкой.

Если вы этнически или внешне отличаетесь от большинства – то ваш ребенок уже находится в зоне риска, и можете быть уверены, что он был тем, над кем дети пытались издеваться первым. Получилось ли у вашего ребенка отбить нападки?

Как правило, дети хорошо чувствуют, у кого заниженная самооценка и кто, вероятнее всего, не сможет быть отпор. Поэтому самооценка вашего ребенка смешана с грязью, то он также в зоне риска. Сформированные вами же комплексы в ребенке используются теперь его одноклассниками. Вы в свое время показали ребенку, что он – второй сорт, и он и будет вести себя, как второй сорт.

Разного рода нападками постоянно подвергаются дети, семьи которых имеют достаток ниже, чем у подавляющего большинства семей в классе. Особенно часто это встречается тогда, когда родители надрываются и делают все возможное для того, чтобы отдать ребенка в «элитную» школу, где учатся дети обеспеченных родителей.

В результате ваш ребенок будет выглядеть белой и бедной вороной, у которого и телефон не достаточно дорогой, и одежда попроще, и родители за ним приезжают за «корыте», и портфель какой-то «лоховской».

Зачастую проблемы возникают при смене коллектива. Уверенные в себе дети успешно переживают переход из одного класса в другой, неуверенные – нет. В новом классе уже есть сложившаяся иерархия, и ваш ребенок по умолчанию будет подвергаться тщательному психологическому изучению со стороны одноклассников, прощупыванию с его стороны что можно, а что нельзя.

В сильной зоне риска находятся и те дети, для родителей которых характерна гиперопека. Когда родители сдувают пылинки с ребенка и не дают ему тренировать свои социальные навыки (путем, в том числе, и детских конфликтов, битьем пластмассовой лопаткой друг друга по голове, плеванием и умением дать сдачи маленьким кулаком), постоянно за него вступаясь, в результате у ребенка закрепиться убеждение, что ответить он не сможет, и точно проиграет в любой стычке и любом споре, даже если он и не пробовал выиграть.

В зоне риска всегда находятся те ребята, что растут без отца.

Как понять, что ребенка обижают в школе?

Рассмотрим характерные признаки того, что вашего ребенка в школе обижают.

Стоит отметить, что зачастую проблема скрыта: ребенку стыдно признаться в том, что его обижают сверстники, и иногда он просто боится, что воинственно настроенный родитель, придя в школу и «разобравшись с обидчиками», просто усложнит ситуацию.

Вы ведь уйдете, а ему еще там жить. К тому же, в детском коллективе не действуют нормы морали и нормы права, там действуют только то, что у взрослых называется «понятиями»: нажаловался родителям – значит, ябеда; заплакал – плакса и т.д.

Родителю необходимо понимать, что далеко не всегда его незнание о проблеме означает отсутствие. Поэтому даже если вы никогда не задумывались о том, что ваш ребенок подвергается нападкам со стороны сверстников, подумайте, может он просто не хочет об этом говорить?

Основные признаки того, что вашего ребенка обижают в школе:

  • Ребенок просто не хочет идти в школу. Притом это появляется как нехарактерной для ребенка истерикой перед непосредственно отведением его в школу, так и в том, что школу он начинает часто прогуливать. Прогул школы говорит о том, что ребенку гораздо легче находится вне класса, нежели внутри него, притом ему в школе настолько некомфортно, что он готов пойти на такого рода преступление. Конечно, стоит отличать просто слабую дисциплину, когда ребенок просто разбалован и не подвергается наказаниям за прогул скучных уроков, и ситуацию, когда ребенка обижают, и он готов понести наказание за прогул, лишь бы не появляться в школе.
  • Притом нежелание идти в школу может проявляться не только как истерика ребенка, или его волевым решением школу прогулять. Иногда высокий уровень стресса от посещения школы выливается в сильные периодические головные боли перед посещением школы, а также частым расстройством желудка. Ребенок нервничает, и из-за этого ему постоянно хочется в туалет по большому перед школой. Если такое расстройство желудка – частое явление, и не связано с контрольными работами – то это признак того, что у ребенка проблемы в классе.
  • Если ребенок периодически «теряет» какие-то вещи, или часто школьные вещи или предметы оказываются поломанными, порванными или испачканными – то это тоже важный звонок. Это говорит о том, что ребенок позволяет, чтобы его вещи портили. Либо это из-за того, что он просто не ценит вещи и сам по себе порося, либо потому, что он просто не может достойно ответить. Дети часто кидают друг в друга меловые тряпки, бьют ногой по портфелям друг друга – все это признаки того, что ваш ребенок не пользуется большим уважением среди сверстников.
  • И, конечно же, главный признак того, что у ребенка проблемы в школе – это его подавленное состояние, похожее на тоску или грусть. Иногда проблемы в школе и то, что над ним издеваются  в классе выливается в излишнюю раздражительность в семье: ребенок не может ответить одноклассникам, поэтому грубит, хамит, а иногда  и бьет, самых мягких и самых слабых членов семье – бабушек, дедушек, излишне добрых и мягких мам, домашних животных.
Каждый из этих признаков по отдельности может значить что угодно: однако, если для поведения вашего ребенка характерны все указанные выше признаки, то это прямо говорит о том, что есть какие-то проблемы, и вам необходимо, как минимум, поинтересоваться у ребенка, все ли у него хорошо, и есть ли какие-то проблемы в школе, о которых он хотел бы рассказать.

Что делать, если ребенок отказывается ходить в школу. Как понять родителям, что пропуски занятий, плохая успеваемость являются следствием не того, что он не желает учиться, а потому, что ему там плохо.

Самым первым признаком того, что малыша «травят» сверстники, является его нежелание посещать учебное заведение. Проблема усугубляется еще и тем, что дети, попадая в такую ситуацию, не любят объяснять причины нежелания посещать коллектив и не хотят обсуждать подобные темы с родителями.

Из-за подверженности своего рода насилию (ведь издевательства со стороны сверстников являются именно насилием над ребенком), ребенок может начать заикаться, у него проявляются признаки развития нервного тика, может нарушиться сон, аппетит, общее эмоциональное состояние.

Утром, отправляясь на занятия, ребенок часто симулирует болезнь, ищет любой удобный повод, чтобы остаться дома, будь то выдуманная болезнь, другие занятия и прочее.

Возвращаясь из школы, ребенок, который подвергается насмешкам и издевкам, чаще всего агрессивен, морально раздавлен, утомлен, печален.

Если педагог стал жаловаться на частые опоздания вашего сына или дочери на уроки, это тоже является тревожным звоночком, свидетельствующим о том, что ребенку неприятно находиться в стенах школы. Кроме того, на фоне негативного отношения одноклассников, у него может ухудшиться успеваемость по предметам.

Если вы заметили, что у ребенка часто портятся личные вещи (рвутся книги, тетради, ломаются пеналы, ручки и прочие школьные принадлежности), он возвращается грязный, его одежда испорчена, измазана, то это прямой признак, что в отношениях с классным коллективом у него далеко не все в порядке.

Дети часто дерутся в школе, особенно мальчишки. Не каждую драку следует расценивать, как обиды. Если ребенок ведет себя в целом обычно, если ссора с товарищами не вызывает у него нежелания посещать занятия, то причин для паники нет. Но в любом случае, родители должны посетить классного руководителя и выяснить, не является ли драчливость обычной характеристикой их ребенка. Возможно, он сам является зачинщиком «травли» кого-то из одноклассников.

Что делать, если обижают вашего ребенка-инвалида?

С вопросом о том, что делать, если обижают ребенка-инвалида, разговор отдельный. Далеко не каждый взрослый инвалид находит в себе смелость принимать себя таким, какой он есть, что уж требовать от маленького человека с еще не сформированной психикой?

Предыдущие советы сюда, увы, не подходят: от большего самоуважения болезнь не вылечиться. И если ребенок несчастен, если он чувствует себя именно ущербным человеком, а не «человеком с ограничениями», то в этом случае издевательства стоит прекратить только переводом в другую школу, в которой дети более зрелые и более благополучные, и более терпимо относятся к инвалидам.

Только когда все вокруг относятся к инвалиду, как к «нормальному», «обычному» человеку, как к человеку, равному себя – только в этом случае инвалид сможет принять себя таким и, быть может, станет относится к своей инвалидности даже с небольшим юмором. Если же вокруг постоянно издеваются над ним, то самоуверенного человека из него не вырастет.

Ребенка обижают в школе: что делать родителям, каковы признаки изгоя

Очень часто из уст родителей слетает фраза: «Разбирайтесь сами, не хватало мне еще в детские дела лезть». И очень напрасно!

Конечно, политика невмешательства в некоторой степени очень рациональна, ребенок учится принимать самостоятельные решения, искать выход из сложившейся ситуации, самостоятельно решать свои проблемы, не надеясь на кого-то со стороны.

Контроль ситуации, пусть даже косвенный, ненавязчивый, возможно даже незаметный для самого ребенка, должен быть обязательно.С другой стороны, детская жестокость временами не знает границ, и порой детям ничего не стоит перейти от насмешек к избиениям и унижениям.

Это не означает, что завтра же вы отправитесь в школьный коллектив, где учится ваше чадо, и устроите там разбор полетов и допросы с пристрастием. Подходить к этому этапу следует очень аккуратно, осторожно и взвешенно.

К тому же примерные планы действий родителей во многом зависят от того, какого возраста их ребенок, какого он пола и прочего. Например, если в младшей школе в случае нежелания ребенка посещать занятия из-за насмешек одноклассников, разговора с классным руководителем будет достаточно, то в среднем звене это не даст никаких плодов.

Это связано с тем, как, к сожалению, современное общество относится к профессии педагога. И в этом тоже виноваты мы с вами, мы не прививаем своим детям благодарного, уважительного отношения к профессии учителя.

На просторах интернет-ресурсов «бродит» высказывание, что в прошлом веке учителя сталкивались с поколением сложных учеников и пытались с ними бороться, воспитывать их и стараться вкладывать в их души что-то прекрасное. Сейчас же учителям приходится сталкиваться с поколением сложных родителей этих учеников.

Если с проблемой издевательств вы и ваш ребенок столкнулись в средней школе, разговор с одноклассниками ничего не даст, кроме того, что ребенка засмеют еще больше, называя его «маменькиным сынком иди дочкой».

Ваша же задача – дать понять ребенку, что он не один со своими проблемами, что вы его понимаете, и поддерживаете. Но очень важно научить его грамотно и правильно противостоять обидам, и не давать делать из себя «жертву».

Школьнику очень трудно сосредоточить свое внимание на занятиях, если он вдруг стал объектом насмешек в классе. А если такие обиды перерастают во что-то более серьезное, то их последствия могут сломать ребенка. Он в будущем не сможет принимать решения, озлобится на весь мир и не сможет никому доверять.

Как же родителям понять, что дело неладно, если чадо не признается? Есть несколько признаков, по которым это становится очевидным:

  1. Школьник всячески пытается остаться дома, не хочет идти на учебу, его успеваемость резко падает.
  2. Малыш находится по будням в подавленном состоянии, а в выходные настроение налаживается.
  3. Присутствуют внешние признаки — испорчены вещи, на теле есть следы побоев.
  4. Ребенок жалуется на головные боли, что может быть симптомом психологической проблемы.
Родители, задумываясь над тем, как поступить, если ребенка обижают в школе, должны понимать, что неверными действиями они могут навредить школьнику.

Не стоит делать следующее:

  1. Ошибки родителей в воспитании школьниковОставлять ребенка один на один с проблемой, якобы для того, чтобы развивать самостоятельность. Скорее всего, малыш не готов к такой ситуации, и задача родителей должны— научить его давать отпор обидчику.
  2. Переводить его в другой класс или школу. Конечно, бывают ситуации, в которых действовать нужно немедленно, чтобы спасти ребенка, однако гарантии того, что травля не повторится на новом месте, нет. К тому же школьнику нужно адаптироваться в новом классе, что может усугубить проблему.
  3. Решать конфликт исключительно своими силами — разбираться с недоброжелателями и их родственниками, а также преподавателем. Так можно еще больше навредить, спровоцировав усиление агрессии врагов и их наставников. Не стоит действовать, не посоветовавшись с самим малышом.

Если ребенка обижают в школе, советы психолога всегда будут кстати. Можно обратиться к нему за консультацией или привести на нее школьника. Возможно, специалист найдет к нему подход и разберется в проблеме лучше родителей.

Что делать ни в коем случае нельзя?

— Следуя этой логике, если один ученик избил другого, то его еще надо пожалеть?

— Нет, жалость тут вообще не помогает, а скорее вредит, потому что тогда такие дети впадают в состояние еще большей безответственности. Здесь речь идет не об этом. С детьми нужно разговаривать, слушать, понимать их.

Подобные случаи важно выносить на всеобщее обсуждение. Называть все, что происходит своими именами. Травля это травля и никак иначе она называться не может. Об этом нельзя молчать! Если взрослые будут молчать, то дети не остановятся и начнут проваливаться в этот конфликт все глубже.

Хорошо, если инициатором такой беседы станет учитель: «Ребята, мне кажется, что в классе происходит какая-то несправедливость по отношению к вашему однокласснику И.И. Объясните мне, пожалуйста, что происходит?

Чем он вас конкретно не устраивает?». Главное, постоянно держать руку на пульсе и не упустить тот момент, когда может быть поздно. Да, я выше сказала, что семья играет большое значение для ребенка, но когда он находится в школе (до 6 часов в день), то не меньше ответственности лежит и на учителе.

— Как правило, если у ребенка с родителями хороший контакт, и он начинает рассказывать им о том, что у него не ладятся отношения со сверстниками, часто можно услышать такую фразу от взрослых: «Дай ты ему в лоб, тогда он отвяжется».

Но по факту — это одна из крайностей, которая рождает продолжение конфликта. Есть еще одна крайность: «А ты не обращай внимания». К сожалению, обе они — путь в никуда. Если не обращать внимания на обидчика, это будет еще больше заводить его.

— Почему нельзя говорить ребенку: «Дай сдачу, если тебя обижают»?

— Давая такие советы, вы расписываетесь в своей беспомощности. Вы не можете ничего предложить, кроме как такое же агрессивное поведение, которое проявляет другой ребенок. Это не решит проблему.

Очень важно понимать, что ваш сын или дочь приходят и рассказывают свой субъективный взгляд на произошедшие события. Да, ребенку неприятно, да, ему больно, но тут необходимо разобраться. Задайтесь вопросом: «Что такого делает мой сын/дочь, что сверстники позволяют с ним себя так вести?».

Конечно, жертва виновата не всегда. Но, тем не менее, есть дети, которые попадают в подобные ситуации и справляются с ними, потому что они абсолютно уверены, что с ними нельзя вести себя неуважительно.

А есть дети, которые наоборот совершенно уверены, что их можно бить, обзывать, унижать. Здесь мы опять возвращаемся в детско-родительские отношениям. Есть хорошая фраза: «Со мной так нельзя, т.е. меня нельзя бить, обзывать, унижать».

— Как правильно выстраивать диалог с классным руководителем, если вы понимаете, что вашего ребенка обижают?

— Сразу хочу предостеречь родителей от того, чтобы идти в школу «с шашкой наголо». Не надо орать и топать ногами, доказывая свою правоту. Это должен быть конструктивный диалог. Чтобы беседа получилась, отложите эмоции в сторону. Понятно, что ребенка жалко, хочется наказать обидчика. Но, тем не менее, держите себя в руках.

«ваш мальчик обижает моего несчастного сына», то диалог будет обречен на провал. Займите взрослую позицию — не скатывайтесь до «песочницы»: «ты дурак — нет, это ты дурак». Возникший конфликт — это общая проблема ваших детей.

Конечно, каждый родитель самостоятельно решает, как можно, а как нельзя реагировать на агрессию в адрес своего ребенка, однако, дадим несколько советов, которые, пусть и сложно выполнимые, но помогут вам в становлении личности ребенка. Итак, что точно нельзя делать в том случае, если вашего ребенка обижают в школу?

Самостоятельно разбираться с детьми-обидчиками. Самостоятельные разборки только усилят агрессию и пренебрежение вашим ребенком. К тому же, в сознании самого ребенка закрепится установка, что сам за себя он постоять не может, а, следовательно, его обидчики были правы.

Несмотря на то, что в конкретном моменте самостоятельное решение с обидчиками кажется наиболее простым и очевидным способом, нужно понимать, что это даст облегчение ситуации лишь на день; уже через неделю над вашим ребенком снова будут издеваться.

Не стоит конфликтовать с учителями и обвинять их в профессиональной непригодности. Конечно, существует большое желание сделать это; однако, если вы хотите решить проблему ребенка, а не почувствовать собственную значимость и отыграться на учителях, то в этом случае привлекать учителя на первых этапах рановато.

К тому же, как показывает практика, учителя крайне неохотно влезают в разборки между школьниками, так как ничего хорошего им это не светит. Не говоря уже о тех ситуациях, когда инициатором обид и оскорблений является сам учитель: в этом случае надо менять либо учителя (через директора), либо саму школу.

Нельзя прививать ребенку смирение. Философия родителя, гласящая «Потерпи, и они отстанут» — ошибочна. Не отстанут, а станут издеваться еще сильнее. К тому же, такой паттерн поведения приведет к тому, что из ребенка вырастет очень слабый человек с практически полным отсутствием воли и способности противостоять внешнему миру.

Советы психолога

Психологи часто становятся сообщниками родителей, если возникают какие-либо ситуации с детьми, требующие деликатного подхода к их решению. Специалисты рекомендуют постараться наладить с ребенком доверительные отношения и откровенно поговорить, попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию, понять, почему она произошла и поискать вместе решение этой проблемы.

Рассмотрим основные действия родителей, которые рекомендуют осуществлять психологи, если ребенок подвергается травле со стороны одноклассников.

Это первый и главный шаг навстречу своему чаду, если он попал в такую ситуацию. Настраивайтесь на то, что ребенка будет трудно разговорить, дети не любят обсуждать подобные вопросы и всячески будут стараться скрыть факт морального или физического насилия.

Чтобы расположить к себе ребенка, заведите непринужденную беседу, подойдите к проблеме издалека, расскажите о каких-то своих переживаниях – словом, наладьте с ним доверительный контакт. Если ребенок почувствует, что вам можно довериться, он обязательно раскроется перед вами и расскажет терзающую его правду.

Проблема, вызвавшая насмешки, издевательства и возможно избиения ребенка, может быть какой угодно. Если, например, причина заключается во внешности, то необходимо начать заниматься ее устранением.

Прыщи помогут вылечить врачи-дерматологи, лишний вес – повод начать посещать спортивные секции, плаванье. Искоренить в себе неуверенность и робость помогут кружки ораторского искусства, театральные кружки, уроки вокала.

Кроме этого, посещая другие коллективы, дети приобретают колоссальный опыт общения, заводят новых друзей по интересам.

Если причиной травли стал характер ребенка, его излишняя агрессивность, следует постараться помочь ему справиться с этим недостатком. Возможно, понадобятся индивидуальные занятия с психологом.

Объясните ребенку и научите его правильно выражать эмоции, отстаивать свою точку зрения, не обижая своим поведением окружающих и не провоцируя их на ответную агрессию.

Неряшливость и неопрятность решается совместными усилиями. Контролируйте внешний вид ребенка, проверяйте, что он носит и как он это носит. Не поощряйте стиль «хиппи» в одежде.

Помощь специалиста

Помощь психолога может понадобится, если ситуация приняла серьезный оборот. Например, если ребенок уже просто боится посещать занятия в классе, у него имеются признаки невроза, депрессивности, у него нарушена психика (ребенок может вздрагивать от прикосновений, часто плачет, у него нарушен сон и прочее).

Кардинальные меры

Иногда кардинальное решение проблемы может на время облегчить ситуацию. Временная характеристика объясняется тем, что если ребенок плохо воспринимает смену коллектива, плохо переносит период адаптации, то возвращение к насмешкам – всего лишь дело времени.

В новом коллективе, ребенка, скорее всего, будут ждать те же проблемы, что только добавит ему неуверенности в себе. Но в целом же смена школы может стать выходом из сложившейся ситуации. Просто не акцентируйте внимания на том, что причина перехода связана именно с тем, что ребенка обижали в прежней школе.

Другой кардинальной мерой является заявление в полицию, на имя администрации школы. Особенно, если к ребенку применяется физическое насилие (побои, издевательства и прочее). По возможности встречайте и провожайте ребенка в школу, старайтесь незаметно «заглядывать» в учебное заведение.

Молитвы и заговоры, чтобы ребенка не обижали

Все молитвы и заговоры, чтобы ребенка не обижали – это чушь. Пока вы что-то бормочите да молитесь, в вашего ребенка очередной раз плюнут и сделают ему подножку. Если ни у вас, ни у ребенка нет достаточной смелости для активного противостояния обидчикам, а есть только молитвы да заговоры – то лучше смените школу.

Помните, что молитвы и заговоры помогают только попам; а если вы всерьез верите, что они способны превратить вашего ребенка в нормального человека посредством бормотания, то вы – больной на голову родитель.

Вместо заключения

Издевательства в школьном коллективе являются очень серьезной проблемой для общества. Ее опасность состоит в том, что она ломает психику ребенка, лишает его уверенности в себе, вредит здоровью, как физическому, так и эмоциональному.

Учите ребенка с ранних лет уметь постоять за себя, водите в различные кружки, чтобы он рос всесторонне развитой личностью, чтобы не терял свою индивидуальность. Ну и сами, конечно, поддерживайте своего ребенка, контролируйте его школьную жизнь и старайтесь быть для него другом.

Девочку (дочку) обижают мальчики

Иногда издевательства носят несколько другой характер. Иногда дети другого пола начинают проявлять излишнее внимание, и дело в том, что ваша дочка, девочка – просто кому-то понравилась. Так как мальчики в возрасте 9-12 лет не могут как-то по другому проявлять свою заинтересованность, то в ход иногда идут унижения, чтобы хоть как-то выделиться среди «соперников».

boy teasing girl
В этом случае стоит объяснить дочке ситуацию, а также предложить поговорить с обидчиком с позиции «взрослого», в русле: «Вася, ты же хороший и очень умный мальчик, умнее всех других. Почему ты так плохо ведешь себя со мной?

Мне правда очень обично и неприятно». Однако такой разговор дочери лучше проводить тет-а-тет, чтобы мальчик-обидчик не пытался утвердиться перед своими друзьями маскулинностью. Как правило, серьезный и прямой разговор всегда обезоруживает и ставит в тупик детей, почему бы этой тактикой не постараться воспользоваться?

Если разговор не сработает, то можно воспользоваться старой-доброй практикой – словарем по голове со всего размаху. Пару ударов Ожеговым по темечку – и за дочерью закрепиться нужная, безопасная слава персонажа, которого лучше не трогать.

Ничего не помогает. Иду разговаривать с учителем.

Бывает, что наладить отношения с одноклассниками не удается, либо вы просто не приемлете никакой силы и не собираетесь переходить в другую школу. Что ж, если вы уже смирились с тем, что у вас из ребенка вырастет озлобленный на весь мир человек с низкой самооценкой, и готовы идти разговаривать с учителем, то вот несколько советов.

Учителя – взрослые люди, у которых множество других проблем, и, откровенно говоря, ваш ребенок, пусть его и обижают, не находится в центре внимания педагога. Поэтому стоит мягко сообщить учителю, что проблема вашего ребенка может стать проблемой сначала класса, а потом и школы.

Такое сообщение, хоть и является максимально корректным, прямо говорит о том, что если учитель ничего не будет делать, то вы будете жаловаться – сначала директору, а потом и ГорОНО. Какие санкции последуют для учителя в случае, если ГорОНО будет побеспокоено, педагог может представить самостоятельно.

К тому же, корректное общение вызовет у педагога к вам, как к родителю, уважение, а, следовательно, он станет для вас в первую очередь союзником, а не инструментов для решения проблем вашего ребенка.

Как правило, такой разговор достаточен: если учитель туп, и не понимает таких слов, стоит поговорить с директором – на этом этапе уже гарантировано будет наказан как обидчик, так и учитель, не проявивший должного внимания проблемам вашего ребенка.


Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass